Конца не видно

До кризиса в планах на 2020 год, была сдача ЦКАД (Центрально кольцевая автодорога), а до этого момента планировали вводить в эксплуатацию отдельные участки дороги. Но, увы, реконструкция так и не сдвинулась с мертвой точки. Поговаривают, что автодорога будет проложена лишь к 2035 году.

Плата за проезд

В советские годы появились подмосковные бетонные кольца, считавшиеся, на тот момент, важными стратегическими объектами. К концу 90-х годов появилась необходимость их модернизации. Так появилась идея ЦКАД.
Стремительное развитие региона на западе скорректировала первоначальные задумки магистрали (хотели строить на основе Малого кольца). В результате западная часть будет проведена по Большому кольцу, а трассы М-1 длинной 41,4 км и М-10 длинной 38 км, станут опорными магистралями. Дорога будет состоять из четырех — восьми полос, а максимально допустимая скорость составит 140 км/ч. Планируется 31 развязка, 180 мостов и тоннелей.
Магистраль будет проходить от Голицина до Звенигорода по Малому кольцу западного участка, и далее по Большому кольцу. Вокруг городов Балашиха, Химки, Одинцово, Нагинск, планируется проложить объезды. В районе Капотни появится объезд через Держинский и Лыткарина, а около Жуковска будет большая развязка.

Программа по реконструкции разделена на пять ключевых участков:
— первый – 113,45 км;
— второй – 117,86 км;
— третий -104,65 км;
— четвертый – 95,7 км;
— пятый – 89,97 км.

Примерная стоимость всего строительства магистрали составит 350 млрд. рублей. Денис Колокольников подчеркнул, что въезд на ЦКАД будет платным и составит от 1 до 4 рублей за преодоленный километр дороги. По другим данным стоимость для легковых авто от 3 до 5 рублей, для грузовых порядка 10 рублей.

Главные задачи

Главной задачей ЦКАД, является сокращение автопотоков для разгрузки МКАД. Так же в приоретете задача по развитию среднего и дальнего Подмосковья. Его жители смогут быстрее добираться до столицы. На площади находящейся в зоне ЦКАД (15- 20 тыс. га) планируется возвести примерно 50 млн. кв. метров жилья. Магистраль будет окружена инфраструктурой раскинувшейся на шесть километров. Реализация программы обустройства, позволит возвести около 3 млн. кв. м производственных площадей, офисов – на 2,3 млн. кв. метров, социальных объектов – почти на 10 млн. кв. метров. Рабочих мест появится около 200 тысяч. Но когда же мы увидим ЦКАД? Подмосковное транспортное руководство заявляет о том, что четыре из пяти участков магистрали спроектированы и проходят экспертизу. Первый участок планируется запустить в 2015 году.

После появившихся сведений о возведении ЦКАД, все близлежащие земли были скоренько раскуплены застройщиками. Скорее всего, девелоперам жилья не интересны данные участки. Но вот девелоперам коммерческой недвижимости есть, где разгуляться. Тут можно возвести, в первую очередь, индустриальные и складские комплексы, торговлю как оптовую, так и розничную, придорожные сервисы. Власти планируют заинтересовать зарубежных инвесторов.