Как распределяются доходы в Формуле 1

Финансовые аспекты  Формулы 1, являются коммерческой тайной. Но узнать информацию о размерах и периодичности выплатвсе таки можно, руководствуясь косвенными данными и немногочисленными случайными утечками, которые попадают в прессу. Вот как журналисты немецкого издания Motorsport-Totalвидят зароботки которые получает, каждый, кто стоит у руля соревнований формула 1.

В 2013 году доходы всемирно известных гоночных соревнований составили около 1,5 миллиарда, а со всеми расходами эта сумма доходит до 1,2 миллиарда долларов. Ровно половина этих денег досталась владельцам коммерческих прав на гонки, 2.5% от суммы получила в качестве бонуса команда Ferrari. Оставшиеся же 47.5% разделили между собою десять лучших команд Кубка конструкторов. Распределение средств между нимипроизошло согласно особой пропорции, которая определена Договором Согласия, конечно же обошлось и без учёта некоторых оговорок.

Такие гуру как: Ferrari иRedBullRacing, McLaren и Mercedes, а также Williams получают еще и дополнительные бонусы, которые им начисляют за стаж выступлений в гонках. После этого проходит начисление выплат всем командам, делают это по трём колонкам.

В первую колонку попадают команды, которые, на протяжении трех последних годов, хотя бы два раза были в первой десятке Кубка конструкторов. Каждая из этих команд получает по 10%. Выплаты, предусмотренные второй колонкой, рассчитывают, исходя строго из позиции в прошедшем сезоне Кубка конструкторов каждой. Они составляют от 19% для нынешнего чемпиона кубка до 4% — для тех, кто занял 10-ю позицию.

Третья колонка являет собою специальный фонд поддержки, размером в 30 миллионов. Он создан  для поддержки дебютантов, которые получают равные выплаты, на протяжении первых трех годов выступлений.

Но тут бывают исключения, когда участники могут остаться вообще без денег. Например, гонщики формулы 1 команды Marussia сейчас попали в довольно непростое положение. Ведь они так ни разу и не попадали в первую десятку вышеупомянутого Кубка конструкторов, и в 2014 году лишаются средств, которые выделялись им из фонда поддержки. Кромеэтого, командеMarussia, кстати, у них российская лицензия, не компенсируют даже транспортные издержки. Ведь во время проведения выездных Гран-При,Формула 1 перевозит, за счёт организаторов,  10 тонн груза, а еще обеспечивает покупку 20 авиабилетовв эконом-класс. Но эта привилегия доступна только для десятки лучших команд, в которые Marussia так и не вошла.